Carnet ATA

Common
Reexportation
Reimportation

The Carnet АТА can be accepted by customs authorities as the customs declaration and the international operating guarantee of payment of the customs duties, taxes, that is can provide implementation of any obligation in relation to customs authorities, only provided that in names of guaranteeing association and the international guaranteeing system are specified and it is filled with in accordance with the established procedure giving-out association, the holder of a Carnet and issued property by customs authority on the country of export.

All sheets making a Carnet have to be filled equally, additions in the form in the stickers and footnotes are not allowed. All sheets have to contain the same information, as a cover; this information cannot be changed after Carnet registration.

The Carnet ATA show to customs authority has to be filled in Russian, English or French in case of necessity face of customs authority on the basis of point 7 right the article 183 of the customs code of the customs union to require translating of general list of commodities into the Russian language.

The cover and additional sheets to it have to be signed by the holder (the physical or legal entity in other doesn’t follow from conventions) who is specified in the column «А» of a cover of a Carnet of ATA and its sheets (the customs applicant declaring goods by representation in customs authority of a Carnet of ATA), before final registration of a Carnet of ATA, other sheets have to be filled in process of passing of customs by the holder, or the representative of the holder who is specified in the column «В» of a cover of a Carnet ATA and its sheets (the person, having the right to make actions for and on behalf of the holder of a Carnet ATA concerning the goods moved with application of a Carnet of ATA, and in case the representative of the holder of a Carnet of ATA isn’t specified in the column «В» of a cover of a Carnet of ATA and its sheets, having the relevant power of attorney.

In case of destruction, losses or thefts of goods or ATA Carnet the holder (the representative of the holder) have the right to notify on it customs authority in which the detachable leaf (voucher) of a Carnet of ATA costs on control or in which region of activity there are corresponding goods, and after implementation of requirements of the Russian Federation customs legislation and the Convention to receive from them the document with event confirmation for representation in competent foreign authorities and the organizations

In case of loss of a Carnet of ATA the customs authority at the authority at the request of giving-out association can accept the duplicate of a Carnet of ATA. Such document is the duplicate of the lost Carnet of ATA. For this purpose the customs authority can establish the certain requirements which performance is a condition of adoption of the replacing document. Period of validity of the replacing document has to expire on the same day, as period of validity of the original.

If period of validity of a Carnet ATA expired, thus the holder (the representative of the holder) Carnet temporary export in supervising customs authority didn’t address for extension of term of temporary import, the replacing Carnet in supervising customs authority for registration by the holder (the representative of the holder) wasn’t shown, completion of action customs procedures of temporary import (admission), temporary export concerning such goods is carried out in an order established by the customs legislation. 

1. At the return export (re-export) goods the holder (representative of the holder) Carnet ATA it is obliged to show goods and Carnet ATA with documents, necessary for the customs purposes, in the supervising customs authorities. In the Carnet ATA holder (representative of the holder) Carnet ATA the corresponding separated leaf (voucher) of white color is filled.

Goods can be taken back out by one or several parties.

2. Customs declaration at the return export (re-export) goods imported with application Carnet ATA, comes to the end in customs authorities export at a check point through state border Russian Federation, through which the actual export of goods from the Russian Federation is carried out.

3. Obligations of the holder of a Carnet for observance of conditions of a customs procedure import (admission) taking into account features of application of a Carnet a guarantee of customs payment keep the force before the actual export of goods from Russian Federation.

4. For not presentation of goods to customs authority in a departure place at the return export of goods with application of a Carnet ATA, for untimely extension of terms temporary import of goods on Carnet ATA, the holder of a Carnet ATA and/or the representative of the holder of a Carnet ATA bears responsibility according to the legislation of the Russian Federation.

1. When placing goods, earlier temporarily imported of the Russian Federation with Carnet ATA application, under a customs procedure of re-import their customs declaring can be carried out with application as the declaration on Carnet ATA goods.

2. At the request of the holder (the representative of the holder) Carnet ATA and depending on the established competence of customs authority the holder (the representative of the holder) Carnet ATA fills the corresponding detachable leaf (voucher) of a Carnet ATA:

  • In case the customs authority of import located at a check point through frontier of the Russian Federation possesses competence on commission of customs operations concerning category of the goods declared in a Carnet the back and a detachable leaf (voucher) of yellow color «re-importation» on Carnet ATA;
  • In case of need deliveries of goods to the internal customs are filled back and detachable sheets (vouchers) of blue color «transit» of a Carnet in duplicate.

3. For the administrative and other offenses connected with movement of goods, temporarily taken out with application of a Carnet, the person bear responsibility according to the legislation of the Russian Federation.

Карнеты АТА

Общее
Реэкспорт
Реимпорт

Карнет АТА может приниматься таможенными органами в качестве таможенной декларации и международной действующей гарантии уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. может обеспечивать выполнение какого-либо обязательства по отношению к таможенным органам, только при условии, что в нем указаны наименования гарантирующей ассоциации и международной гарантирующей системы и он заполнен в установленном порядке выдающей ассоциацией, держателем карнета и оформлен надлежащим образом таможенным органом страны вывоза.

Все составляющие карнет листы должны быть заполнены одинаково, не допускаются дополнения в виде наклеек и сносок. Все листы должны содержать ту же информацию, что и обложка; эта информация не может быть изменена после оформления карнета.

Предъявляемый таможенному органу карнет АТА должен быть заполнен на русском, английском или французском языке. В случае необходимости уполномоченное лицо таможенного органа на основании пункта 7 статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе требовать перевода общего списка товаров на русском языке.

Обложка и дополнительные листы к ней должны быть подписаны держателем (физическим или юридическим лицом, если из конвенций не вытекает иное), который указан в графе "A" обложки карнета АТА и его листах (декларантом, декларирующим товары путем представления в таможенный орган карнета АТА), перед окончательным оформлением карнета АТА, остальные листы должны заполняться по мере прохождения таможен держателем или представителем держателя, который указан в графе "B" обложки карнета АТА и его листах (лицом, имеющим право совершать действия от имени и по поручению держателя карнета АТА относительно товаров, перемещаемых с применением карнета АТА, и в случае, если представитель держателя карнета АТА не указан в графе "B" обложки карнета АТА и его листах, имеющим соответствующую доверенность).

В случае уничтожения, утери или кражи товаров или карнета АТА держатель (представитель держателя) вправе уведомить об этом таможенный орган, в котором отрывной лист (ваучер) карнета АТА стоит на контроле или в регионе деятельности которого находятся соответствующие товары, и, после выполнения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и Конвенций, получить от них документ с подтверждением произошедшего для представления в компетентные иностранные органы и организации.

В случае утраты карнета АТА таможенный орган может принимать дубликат утраченного карнета АТА, предъявляемый держателем (представителем держателя). При этом таможенный орган вправе установить определенные требования, выполнение которых является условием принятия заменяющего документа. Срок действия заменяющего документа должен истекать в тот же день, что и срок действия оригинала.

Если срок действия карнета АТА истек, при этом держатель (представитель держателя) карнета АТА за продлением срока временного ввоза/временного вывоза в контролирующий таможенный орган не обращался, заменяющий карнет АТА в контролирующий таможенный орган для оформления держателем (представителем держателя) не предъявлялся, завершение действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза в отношении таких товаров осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. 

1. При реэкспорте товаров держатель (представитель держателя) карнета АТА обязан предъявить товары и карнет АТА с документами, необходимыми для таможенных целей, в контролирующий таможенный орган. В карнете АТА держателем (представителем держателя) карнета АТА заполняется соответствующий отрывной лист (ваучер) белого цвета "reexportation" карнета АТА.

Товары могут быть обратно вывезены одной или несколькими партиями.

2. Таможенное декларирование при обратном вывозе товаров (реэкспорте) товаров, ввезенных с применением карнета АТА, завершается в таможенном органе вывоза в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, через который осуществляется фактический вывоз товаров из Российской Федерации.

3. Обязательства держателя карнета по соблюдению условий таможенной процедуры временного ввоза (допуска) с учетом особенностей применения карнета АТА и гарантии уплаты таможенных платежей сохраняют свою силу до фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

4. За не предъявление товаров таможенному органу в месте убытия при обратном вывозе товаров с применением карнета АТА, за несвоевременное продление сроков временного ввоза товаров по карнету АТА, держатель карнета АТА и/или представитель держателя карнета АТА несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. При помещении товаров, ранее временно вывезенных из Российской Федерации с применением карнета АТА, под таможенную процедуру реимпорта их таможенное декларирование может осуществляться с применением в качестве декларации на товары карнета АТА.

2. По желанию держателя (представителя держателя) карнета АТА и в зависимости от установленной компетенции таможенного органа держателем (представителем держателя) карнета АТА заполняется соответствующий отрывной лист (ваучер) карнета АТА:

  • в случае, если таможенный орган ввоза, расположенный в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации обладает компетенцией на совершение таможенных операций в отношении категории заявленных в карнете АТА товаров, заполняются корешок и отрывной лист (ваучер) желтого цвета "reimportation" карнета АТА;
  • в случае необходимости доставки товаров до внутреннего таможенного органа заполняются корешки и отрывные листы (ваучеры) голубого цвета "transit" карнета АТА в двух экземплярах.

4. За административные и иные правонарушения, связанные с перемещением товаров, временно вывозимых с применением карнета АТА, лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.