Passenger customs declaration filling in rules

Main Form Declaration Filling Procedure

1. A declaration shall be drawn up in two copies for the purpose of customs declaring of: 

  • goods being imported to the customs territory of the Customs Union in the accompanied baggage in cases when the individual moving the same across the customs border has non-accompanied baggage;
  • goods being moved across customs border in non-accompanied baggage;
  • goods in respect of which the customs filer has indicated willingness to make identification;
  • transport facilities for personal use being temporary imported to the customs territory of the Customs Union.
  • In any other cases, the second original copy shall be executed at will of the customs filer. At the discretion of the customs filer, the latter may draw up the Declaration in three and more copies.

The central Customs Body of a Custom Union member state, namely: in case of the Republic of Belarus – the State Customs Committee of the Republic of Belarus; in case of the Republic of Kazakhstan – the Committee for Customs Control of the Ministry of Finances of the Republic of Kazakhstan; in case of the Russian Federation – the Federal Customs Service, may fix any cases when the Declaration may be filled in one copy in case of customs declaring of vehicles.

2. In the fields "Entry", "departure" the customs filer must specify the direction of goods forwarding.

3. In clause 1 of the declaration, the customs filer shall specify information on himself, details of the identifying document, information on existing or absence of persons under 16 travelling together with the customs filer by marking the relevant field "yes" or "no" specifying their number in the line "Number".

4. In sub-clause 2.1 of clause 2 of the declaration, the customs filer shall specify whether he(she) has or has not any goods being moved in the accompanied baggage by marking the relevant field "yes" or "no". If "yes" then specify the aggregate number of pieces in line "Number of Pieces" of sub-clause 2.1 of clause 2 of the declaration in figures.

5. In sub-clause 2.2 of clause 2 of the declaration, the customs filer shall specify whether he(she) has or has not any goods being moved in the non-accompanied baggage by marking the relevant field "yes" or "no". If "yes" then specify the aggregate number of pieces in line "Number of Pieces" of sub-clause 2.1 of clause 2 of the declaration in figures. At the place of arriving at the Customs Union customs territory, these data shall be deemed a notice to the customs agency of the presence or absence of customs filer's goods being moved in the non-accompanied baggage.

6. In sub-clause 2.3 of clause 2 of the declaration, the customs filer shall specify whether he(she) has or has not any goods being delivered by a carrier by marking the relevant field "yes" or "no". If "yes", it is necessary to specify the aggregate number of pieces in line "Number of Pieces" of sub-clause 2.3 of clause 2 of the declaration in figures.

7. In sub-clause 3.1 of clause 3 of the declaration, the customs filer shall specify whether he(she) has or has not currency of Customs Union member-states, foreign currency, traveler's cheques for the total amount not exceeding 10 000 US dollars, by marking the relevant field "yes" or "no".

At will of the customs filer, the latter may specify in this sub-clause information of cash money and traveler's cheques being moved. Specify the currency type or the cash instrument – "traveler's cheques" in the field "Description". The sum shall be specified in the currency units (face value currency for traveler's cheques).

8. In sub-clause 3.2 of clause 3 of the declaration, the customs filer shall notify of moving of currency of Customs Union member-states, foreign currency, traveler's cheques for the total amount exceeding 10 000 US dollars, by marking the relevant field "yes" or "no".

If "yes", the customs filer shall fill an additional declaration form – cash money declaration.

In case of moving of the said goods, information on such goods shall be specified in the cash money declaration.

9. In sub-clause 3.3. of clause 3 of the declaration, the customs filer shall specify whether he(she) has vehicles being moved by him(her) for personal use by marking the relevant field "yes" or "no". Additionally, the customs filer shall put down information on such vehicles for each transport facility separately. Provided that a separate additional list shall be filled for each particular transport facility.

10. In sub-clause 3.4. of clause 3 the customs filer shall specify whether he(she) has goods in respect of which and prohibitions or restrictions are applied under the laws of the Customs Union, by marking the relevant field "yes" or "no".

If "yes", the customs filer shall specify detailed information on such goods, as well as the details of documents evidencing observance of any such restrictions and of the agency that has issued such documents, in clause 4 of the Declaration.

11. In sub-clause 3.4. of clause 3 the customs filer shall specify whether he(she) has inseparable goods of more than 35 kg weight and(or) goods of more than 50 kg total weight, and (or) goods the customs value of which exceeds EUR1500, by marking the relevant field "yes" or "no".

If "yes", the detailed information on such goods shall be specified in clause 4 of the Declaration.

12. In cause 4, the customs filer shall specify the following information on the goods specified in sub-clause 3.4, 3.5, goods subject to customs declaring, and other goods at will of the individual, namely:

  • description and distinctive features (the material of which they are made, colour, form, brand, identification numbers (if any);
  • details of documents evidencing observance of any restrictions;
  • weight/quantity;
  • goods value (in currency of any Customs Union member state, euro or US dollars).

In case the declaration is being drawn up in respect of any goods being moved in non-accompanied baggage, where such baggage has been accepted by the carrier as an accompanied baggage, but in the course of transportation such baggage is not delivered to the place of destination together with arrival of the individual, in this field, besides information listed in part one of the present clause, the custom filer shall specify the details of documents evidencing handing over the baggage to the Carrier and(or) other documents allowing to identify the baggage.

13. While filling additional lists, the customs filer shall specify on the upper right corner of the face of such list "List No.___" and information on the filer of the goods being moved (the surname, name, patronymic, the country of permanent residence and the details of the identifying document of such person (passport or other identifying document series, number) as specified in clause 1 of the principal list.

In case of filling of any additional lists, the customs filer shall specify on the upper right corner of the principal list: "_________ additional lists"; the number of additional lists shall be specified in words.

14. All declaration copies (principal and additional lists) shall be signed by the customs filer or by any person authorized of the customs agent, specifying the date of declaration filling.

Where the declaration is being filed by a customs agent, after signing the declaration the following details shall be specified:

  • Registration number of the customs agent as per the Register of Customs Agents;
  • Office, full name of the customs agent worker performing customs formalities;
  • The number of document in pursuance of which the customs representative performs customs formalities on behalf of the customs filer.

Cash Money Declaration Filling Procedure

15. Cash money declaration shall be filled in case of moving of:

  • cash money (banknotes, coins, excluding precious metal coins) and traveler's cheques in the amount exceeding USD 10 000 equivalent;
  • other cash instruments in documentary form (promissory notes, cheques (bank), securities issued to bearer evidencing obligation of the issuer (debtor) to pay money, on which the person to which such payment is to be made, is not specified).

16. Cash money declaration shall be filled in two copies and signed by the customs filer.

Additionally, the customs filer shall specify the date of the form filling.

One copy of the cash money declaration together with the principal form shall be retained with the customs agency. The second copy of the cash money declaration with the relevant note by the customs agency shall be for the customs filer.

17. In clause 1 of the cash money declaration the customs filer shall specify information on self. The address of the place of staying (registration) in the territory of the Customs Union and the details of the document evidencing the right to stay in the territory of the Customs Union (if any), shall be specified by persons other than citizens of the Customs Union member states.

18. In clause 2.1 of the cash money declaration, the customs filer shall specify the sum per each currency being moved, including currencies of Customs Union member-states in currency units.

19. In clause 2.2. of the cash money declaration, the customs filer shall specify the face value or the relevant sum in the currency of a Customs Union member-state or in foreign currency specified in the document evidencing the right to receive it. In case of absence of the face value and impossibility to determine the sum in the currency of a Customs Union member-state or in foreign currency specified in the document evidencing the right to receive it, the number of cash instrument being exported shall be specified.

20. In clause 3, the customs filer shall specify "other person" in case of moving of cash money not owned by the individual. Where "other person" is specified in clause 3.1, the customs filer shall specify the name and location (registered address) of the entity, company or organization being the owner of the cash money and(or) cash instruments being moved.

21. In clauses 4 and 5 of the cash money declaration, where the customs filer specified "other", it is necessary to specify the source of income or the proposed applying of the declared cash money and(or) cash instruments.

22. In clause 6 of the cash money declaration, in the field "Country of Departure" the customs filer shall specify the initial point of the rout (the country from which the declared cash money or cash instruments are being exported, and in the field "Country of Arrival" – the country being the point of destination of the customs filer. Accordingly, the date of departure shall be the date of departure from the country of departure, and the date of arrival – the date of arrival at the terminal point of the rout.

23. In clause 6.1 of the cash money declaration, the customs filer shall specify the mode of transport by which he(she) has arrived at the territory of the Customs Union, or shall depart from the territory of the Customs Union.

Правила заполнения пассажирской таможенной декларации

Порядок заполнения основного формуляра декларации

1. Декларация составляется в двух экземплярах для целей таможенного декларирования:
  • товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом багаже, в случае, если перемещающее их физическое лицо при пересечении таможенной границы имеет несопровождаемый багаж;
  • товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже;
  • товаров, в отношении которых декларант изъявил желание произвести идентификацию;
  • транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза.
В иных случаях второй экземпляр декларации составляется по желанию декларанта. Декларант по желанию вправе составить декларацию в трех и более экземплярах.
Центральным таможенным органом государства - члена таможенного союза, а именно Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь - с белорусской Стороны, Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан - с казахстанской Стороны, Федеральной таможенной службой - с российской Стороны таможенным органом могут устанавливаться случаи, когда при таможенном декларировании авто-, мототранспортных средств декларация заполняется в одном экземпляре.

2. В рамках "въезд", "выезд" декларантом указывается направление перемещения товаров.

3. В пункте 1 декларации декларант указывает сведения о себе, реквизиты документа, удостоверяющего личность, сведения о наличии либо отсутствии совместно следующих с декларантом лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет" с указанием в строке "Количество" их количества.

4. В подпункте 2.1 пункта 2 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При их наличии в строке "Количество мест" подпункта 2.1 пункта 2 декларации цифрами указывается общее количество мест багажа.

5. В подпункте 2.2 пункта 2 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При их наличии в строке "Количество мест" подпункта 2.2 пункта 2 декларации цифрами указывается общее количество мест багажа. В месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза эти сведения рассматриваются как уведомление таможенного органа о наличии либо отсутствии у декларанта товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже.

6. В подпункте 2.3 пункта 2 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него товаров, доставляемых перевозчиком, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При их наличии в строке "Количество мест" подпункта 2.3 пункта 2 декларации цифрами указывается общее количество мест багажа.

7. В подпункте 3.1 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии либо отсутствии у него наличной валюты государств - членов таможенного союза, иностранной валюты, дорожных чеков в общей сумме, не превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет".
По желанию декларанта в данном подпункте указываются сведения о перемещаемой наличной валюте и дорожных чеках. В графе "Наименование" указывается либо вид валюты, либо вид денежного инструмента - "дорожные чеки". Сумма указывается в единицах валюты (валюты номинала для дорожных чеков).

8. В подпункте 3.2 пункта 3 декларации декларант уведомляет о перемещении им наличной валюты государств - членов таможенного союза, иностранной валюты, дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, и (или) векселя, чеков (банковских чеков) путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет".
В случае если указан ответ "да", декларантом заполняется дополнительный формуляр декларации - декларация наличных денег.
В случае перемещения указанных товаров сведения о таких товарах указываются в декларации наличных денег.

9. В подпункте 3.3 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии перемещаемых им транспортных средств для личного пользования путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". Дополнительно в данном подпункте указываются сведения о таких транспортных средствах раздельно по каждому транспортному средству. При этом на каждое транспортное средство заполняется дополнительный лист.

10. В подпункте 3.4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет".
При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.

11. В подпункте 3.5 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него неделимых товаров весом свыше 35 кг и (или) товаров общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет".
При наличии таких товаров подробные сведения о них указываются в пункте 4 декларации.

12. В пункте 4 декларации декларант указывает следующие сведения о товарах, указанных в подпунктах 3.4, 3.5, товарах, подлежащих таможенному декларированию, и иных товарах по желанию физического лица:
  • наименование и отличительные признаки (материал, из которого они изготовлены, цвет, форма, марка, идентификационные номера (при наличии);
  • реквизиты документов, подтверждающих соблюдение ограничений;
  • вес/количество;
  • стоимость товаров (в валюте государства - члена таможенного союза, евро или долларах США).
В случае составления декларации в отношении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, если такой багаж принимался к перевозке авиаперевозчиком как сопровождаемый, но в процессе перевозки по причинам, не зависящим от физического лица, не был доставлен в место доставки, одновременно с прибытием физического лица, в данной графе помимо сведений, указанных части первой настоящего пункта, декларантом указываются реквизиты документов о сдаче авиаперевозчику багажа и (или) иных документов, позволяющих идентифицировать такой багаж.

13. При заполнении дополнительных листов декларации в правом верхнем углу лицевой стороны такого листа декларантом вносится запись "лист N __" и указываются сведения о декларанте перемещаемых товаров (фамилия, имя, отчество, страна его постоянного проживания и документ, удостоверяющий личность такого лица (серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность)), заявленные в пункте 1 основного листа.
При заполнении дополнительных листов декларации декларантом в правом верхнем углу лицевой стороны основного листа декларации вносится запись: "Дополнительных листов ________", количество дополнительных листов указывается прописью.

14. Все экземпляры декларации (основные и дополнительные листы) подписываются декларантом либо уполномоченным лицом таможенного представителя и на них проставляется дата заполнения декларации.
При представлении декларации таможенным представителем после подписи в декларации указываются:
регистрационный номер таможенного представителя по реестру таможенных представителей;
должность, фамилия, имя, отчество работника таможенного представителя, осуществляющего таможенные операции;
номер документа, на основании которого таможенный представитель совершает от имени декларанта таможенные операции.

Порядок заполнения декларации наличных денег

15. Декларация наличных денег заполняется при перемещении:
  • наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США;
  • иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).
При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах.

16. Декларация наличных денег заполняется в двух экземплярах и подписывается декларантом. Дополнительно декларантом проставляется дата заполнения формуляра.
Один экземпляр декларации наличных денег совместно с основным формуляром остается в таможенном органе. Второй экземпляр декларации наличных денег с соответствующей отметкой таможенного органа остается у декларанта.

17. В пункте 1 декларации наличных денег декларант указывает сведения о себе. Адрес места пребывания (регистрации) на территории таможенного союза и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания на территории таможенного союза (при наличии), заполняются лицами, не являющимися лицами государств - членов таможенного союза.

18. В пункте 2.1 декларации наличных денег декларант указывает сумму для каждого вида перемещаемой валюты, в том числе валюты государств - членов таможенного союза, в единицах валюты.

19. В пункте 2.2 декларации наличных денег декларант указывает номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, указывается количество вывозимых денежных инструментов.

20. В пункте 3 декларант проставляет отметку "иное лицо" в случае перемещения наличных денежных средств (денег), не являющихся собственностью физического лица. В случае указания "иного лица" в пункте 3.1 декларант указывает наименование и адрес местонахождения (юридический адрес) предприятия, компании или организации, которой принадлежат перемещаемые денежные средства и (или) денежные инструменты.

21. В пунктах 4 или 5 декларации наличных денег, в случае, если декларантом указано "прочее", необходимо указать источник доходов или предполагаемое использование декларируемых наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

22. В пункте 6 декларации наличных денег декларант в графе "Страна убытия" указывает начальный пункт маршрута (страну, из которой вывозятся либо были вывезены декларируемые наличные денежные средства и (или) денежные инструменты), а в графе "Страна прибытия" - страна, являющаяся конечным пунктом следования декларанта. Соответственно, датой убытия является дата выезда из страны убытия, а датой прибытия - дата прибытия в конечный пункт маршрута.

23. В пункте 6.1 декларации наличных денег декларант указывает вид транспорта, которым он прибыл на территорию таможенного союза либо убывает с территории таможенного союза.