Weapons and ammunition

Importation/Exportation
Antique Arms
Prohibited weapons
Any physical persons may export, import and transit across the customs border of the Customs Union any civilian and service weapons, any main parts thereof and cartridges thereto as specified in section 2.22 of the Unified List of Goods, for personal purposes subject to prohibitions and restrictions fixed by the member-states of the Customs Union.

Importation to and exportation from the customs territory of the Customs Union of civilian weapons, any main parts thereof and cartridges (their parts) thereto, any articles structurally similar to weapons, by individuals for personal use, shall be made in pursuance of a conclusion (permission document) for importation or exportation of weapons issued by an agency exercising control in the sphere of trade in weapons in accordance with the legislation of the Customs Union member-state.

In accordance with the Government of the Russian Federation Decree dated September, 23, 2010, No 1567-r the issuance of the specified permits is carried out by Main Directorate for the Protection of Public Order and Coordination of Interaction with Executive Authorities of the Constituent Entities the Ministry of Interior of Russia (ul. Zhitnaja, d.16, Moscow, 119049).

No permit is required, in case of existence of a conclusion (permission document) issued by a governmental agency of a member-state of the Customs Union, exercising control in the sphere of trade in weapons, for:

- for import into the Customs territory of the Customs Union weapons bought in the third country for personal use by individuals, in accordance with the legislation of the State - member of the Customs Union;

- for temporary import and export of arms by individuals or sports organizations to participate in sports activities in accordance with the legislation of the State - member of the Customs Union;

- for temporary import and export of arms by individuals to participate in hunting, in accordance with the legislation of the State - member of the Customs Union;

- for export of arms by individuals leaving for permanent residence, and the import of weapons by individuals entering a permanent place of residence, in accordance with the legislation of the State - member of the Customs Union;

- for temporary export of weapons by persons or legal entities for participating in exhibitions held outside the territory of the Customs Union in accordance with the legislation of the State - member of the Customs Union;

- for import and export of goods constructively similar to arms in accordance with Appendix No 1 to the Regulations, unless the other is provided by the legislation of the State - member of the Customs Union;

- for import and export of weapons that have cultural value and not related to antique weapon;

- for import of weapons for testing in order to confirm conformity (certification or declaration of conformity);

- for temporary import and export of copies and replicas of antique weapons by physical persons and legal entities for participation in historical and cultural events, provided this is set forth by the laws of a member-state of the Customs Union.

Thus, when moving across the customs border of civil weapons, their main (composite) parts, ammunition (or parts thereof), products constructively similar to arms an individual shall submit to the customs authority together with the Passenger Customs declaration the permit issued by the Ministry of Interior of Russia for importation/exportation of civil weapons, their main (composite) parts, ammunition (or parts thereof), goods constructively similar to arms.
Import and export of firearms, the throwing and pneumatic weapons manufactured before 1899, with the exception of firearms made for shooting using unitary center-fire ammunition, as well as other cold arms made by the end of 1945 (hereinafter - the antique weapons), are carried out in accordance with the requirements of the Regulations on the import into the Customs territory of the Customs Union, and export from the Customs territory of the Customs Union of cultural valuables, documents of national archival funds and archival documents originals.

Import and export of weapons which have cultural value and are not related to the antique weapons, are carried out including in accordance with the requirements of the Regulations on the import into the Customs territory of the Customs Union, and export from the customs territory of the Customs Union of cultural valuables, documents of national archival funds and archival documents originals.

Individuals import and export antique weapons for personal use on the basis of a conclusion (permission document) issued by the authorized body of the State – member of the Customs Union exercising control over exportation of cultural valuables, documents of national archival funds and archival documents originals.

In accordance with the Government of the Russian Federation Decree dated September, 23, 2010, No 1567-r the issuance of the specified permits is carried out by the Ministry of Culture of the Russian Federation (M. Gneznikovsky per., 7/6, str. 1,2, Moscow, 125993).

Weapons which have cultural value but are not related to antique weapons are moved through the customs border taking into account the rules of the Regulations in section 2.22 of the importation into the Customs territory of the Customs Union, the export from the Customs territory of the Customs Union and the transit through the customs territory of the Customs Union civil weapons, their main (composite) parts, ammunition (or parts thereof) and the Regulations for section 2.20 on the importation into the Customs territory of the Customs Union, and export from the Customs territory of the Customs Union of cultural valuables, documents of national archival funds and archival documents originals.

Antique weapons and weapons having cultural value are subject to customs declaring accompanied by submission of a Passenger Customs declaration.

In accordance with paragraph 9 of Annex 3 to the Agreement between the Government of the Russian Federation, the Government of the Republic of Belarus and the Government of the Republic of Kazakhstan «On the order of moving goods by individuals for personal use across the customs border of the Customs union and fulfillment of the customs operations connected with their release» of June 18, 2010 cultural valuables, provided they are attributed as such under the laws of the State - member of the Customs Union, regardless of the Customs value and weight are imported into the Customs territory of the Customs Union with exemption from Customs duties and taxes.

The permitting documentation to be submitted to the customs authorities together with the passenger customs declaration when moving antique weapons and weapons which have cultural value by individuals

 

Export from the territory of the Russian Federation

Import into the territory of the Russian Federation

Antique weapons

- certificate for the right to export antique weapons from the territory of the Russian Federation issued by the Ministry of Culture of Russia

- document confirming the attribution of the imported weapons to antique weapons, issued by the Ministry of Culture of Russia

Weapons which have cultural value

- certificate for the right to export weapons having cultural value from the territory of the Russian Federation issued by the Ministry of Culture of Russia;

- permission to export weapons which have cultural value and are not related to antique weapons issued by the Ministry of Interior of Russia

- document confirming the attribution of the imported weapons to weapons of cultural value, issued by the Ministry of Culture of Russia;

- permission to import weapons which have cultural value and are not related to antique weapons issued by the Ministry of  Interior of Russia

1.6.        SERVICE AND CIVILIAN WEAPONS, PRINCIPAL PARTS THEREOF AND CARTRIDGES THERETO, PROHIBITED FOR IMPORTATION TO THE CUSTOMS TERRITORY, EXPORTATION FROM THE CUSTOMS TERRITORY AND TRANSIT ACROSS THE CUSTOMS TERRITORY OF THE CUSTOMS UNION

 

Goods Description

Group or Code

of

Commodity Nomenclature of Customs Union Foreign Economic Activity

(TN VED TS)

1. Firing long barreled guns with 10 cartridges magazine (cylinder) capacity, with less then 500 mm barrel length or barrel with receiver length, and less then 800 mm aggregate gun length, as well as the structure of which allows to make its length less then 800 mm with preserving the ability to fire a shot

from 9303

2. Civilian fire-arms allowing repeat fire

from 9303

3. Fire-arms the design of which imitate other objects

from 9303

4. Firing long barreled guns made for use of cartridges for fire-arms with riffle barrel, excluding any arms of "paradox" system, where no more than 40% of the barrel length is rifled

from 9303

5. Bludgeons, brass-knuckles, ninjar stars, boomerangs and any other items specifically fit for use as a weapon of percussion, missile, bladed action, excluding sports implements, in accordance with the legislation of a Customs Union member-state

from 9304 00 000 0

from 9307 00 000 0

6. Cold steel bladed weapons and knifes, blades of which either automatically coming out from the handle upon pressing a button or a lever and fixed thereby, or coming out due to gravity or accelerated moving and fixed automatically, provided the blade length exceeds 90 mm

from 9307 00 000 0

7. Cartridges with bullets of armour-piercing, incendiary, bursting effect, decentered, as well as cartridges with short charges for gas pistols and revolvers, in accordance with the legislation of a Customs Union member-state

from 9306 21 000 0

from 9306 30

8. Weapons and other articles, death-dealing effect of which is based on use of radioactive radiation and biological effect

from 9306 90

9. Gas weapons charged with neuroparalytic, poisoning as well as other substances prohibited for use by an authorized agency of a Customs Union member-state in the sphere of health protection, as well as gas weapons able to cause damage at the distance of more than one meter, not dangerous for human life, but causing durable impairment of health for the time-period exceeding 21 days, or essential stable disability for the time-period exceeding 21 days, essential stable disability for 10 and more percents

from 9303

from 9304 00 000 0

10. Weapons and cartridges thereto with technical characteristics not conforming criminalistical requirements as fixed by the laws of Customs Union member-states

from 93

11. Weapons and cartridges thereto not conforming safety requirements as fixed by technical regulations in the sphere of turnover of civilian and service weapons and cartridges thereto

from 93

12. Weapons and other articles, death-dealing effect of which is based on use of electromagnetic, light, heat, infrasound or ultrasound radiation, under the legislation of a Customs Union member-state

from 93

13. Firing tubeless defense weapons, electric shock facilities and spark-gap switches with output parameters exceeding the values as fixed by state standards of Custom Union member-states

from 9303

from 9304 00 000 0

14. Weapons made of any materials that metal detectors are unable to detect

from 93

Оружие и боеприпасы

Ввоз/Вывоз
Антикварное оружие
Запрещённое оружие
Физические лица, могут осуществлять ввоз, вывоз и транзит через таможенную границу Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, указанных в разделе 2.22 Единого перечня товаров, для личных целей с учётом запретов и ограничений, установленных государствами - членами Таможенного союза.

Ввоз физическими лицами для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза гражданского оружия, его основных (составных) частей, патронов (их частей), конструктивно сходных с оружием изделий осуществляется на основании заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1567-р выдачу указанных разрешительных документов осуществляет Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России (ул. Житная, д. 16, Москва, 119049).

Не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - члена Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия:

- на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами оружия, приобретенного в третьей стране для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

- на временный ввоз и временный вывоз оружия физическими лицами или спортивными организациями для участия в спортивных мероприятиях в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

- на временный ввоз и временный вывоз оружия физическими лицами для участия в охоте в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

- на вывоз оружия физическими лицами, выезжающими на постоянное место жительства, и ввоз оружия физическими лицами, въезжающими на постоянное место жительства, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

- на временный вывоз оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых вне территории Таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

- на временный ввоз оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

- на ввоз и вывоз конструктивно сходных с оружием изделий в соответствии с Приложением N 1 к Положению, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза;

- на ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию;

- на ввоз оружия для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия);

- на временный ввоз и вывоз копий и реплик антикварного оружия физическими и юридическими лицами для участия в историко-культурных мероприятиях, если это предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.

Таким образом, при перемещении через таможенную границу гражданского оружия, его основных (составных) частей, патронов (их частей), конструктивно сходных с оружием изделий физическое лицо одновременно с пассажирской таможенной декларацией представляет в таможенный орган разрешение на ввоз/вывоз гражданского оружия, его основных (составных) частей, патронов (их частей), конструктивно сходных с оружием изделий, выданное МВД России.
Ввоз и вывоз огнестрельного, метательного и пневматического оружия, изготовленного до 1899 года, за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя, а также иного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года (далее - антикварное оружие), осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию, осуществляется в том числе в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Ввоз и вывоз физическими лицами для личного пользования антикварного оружия осуществляется на основании заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства-члена Таможенного союза, осуществляющим контроль за вывозом культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1567-р выдачу указанных разрешительных документов осуществляет Минкультуры России (М. Гнезниковский пер., д. 7/6, стр 1,2, Москва, 125993).

Оружие, не отнесенное к антикварному оружию, но имеющее культурную ценность, перемещается через таможенную границу с учетом норм Положения к  разделу 2.22 о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему и Положения к разделу 2.20 о порядке ввоза на таможенную территорию государств-членов Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств-членов Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов. 

Антикварное оружие и оружие, имеющее культурную ценность подлежит таможенному декларированию сопровождающееся подачей пассажирской таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 9 приложения 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 г. культурные ценности при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза независимо от таможенной стоимости и веса ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Разрешительная документация, представляемая в таможенный орган одновременно с пассажирской таможенной декларацией при перемещении физическими лицами антикварного оружия и оружия, имеющего культурную ценность



Вывоз с территории Российской Федерации

Ввоз на территорию Российской Федерации

Антикварное оружие

- свидетельство на право вывоза антикварного оружия с территории Российской Федерации, выдаваемое Минкультуры России

- документ, подтверждающий отнесение ввозимого оружия к антикварному оружию, выдаваемое Минкультуры России

Оружие, имеющее культурную ценность

- свидетельства на право вывоза оружия, имеющего культурную ценность, с территории Российской Федерации, выдаваемое Минкультуры России;

- разрешение на вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию, выдаваемое МВД России

- документ, подтверждающий отнесение ввозимого оружия к оружию, имеющему культурную ценность, выдаваемое Минкультуры России;

- разрешение на ввоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию, выдаваемое МВД России


1.6. СЛУЖЕБНОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОРУЖИЕ,

ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ПАТРОНЫ К НЕМУ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЛЯ ВВОЗА

НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ, ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

И ТРАНЗИТА ПО ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО

СОЮЗА

 

Наименование товара

Группа или код

ТН ВЭД ТС

1. Огнестрельное длинноствольное оружие с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющее длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм, и при этом не теряется возможность производства выстрела

из 9303

2. Гражданское огнестрельное оружие, позволяющее ведение стрельбы очередями

из 9303

3. Огнестрельное оружие, которое имеет форму, имитирующую другие предметы

из 9303

4. Огнестрельное гладкоствольное оружие, изготовленное под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, за исключением оружия системы "парадокс", имеющего не более 40% нарезной части длины ствола

из 9303

5. Кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего,  метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного  союза

из 9304 00 000 0

из 9307 00 000 0

6. Холодное клинковое оружие и ножи, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм

из 9307 00 000 0

7. Патроны с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, со смещенным центром тяжести, а также патроны с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза

из 9306 21 000 0

из 9306 30

8. Оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействия

из 9306 90

9. Газовое оружие, снаряженное нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами запрещенными к применению уполномоченным органом  государства - члена Таможенного союза в области здравоохранения, а также газовое оружие, способное причинить на расстоянии более одного метра повреждение, не опасное для жизни человека, но влекущее длительное расстройство здоровья на срок более 21 дня либо значительную стойкую утрату трудоспособности на 10 и более процентов

из 9303

из 9304 00 000 0

10. Оружие и патроны к нему, имеющие технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза

из 93

11. Оружие и патроны к нему, не соответствующие требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему

из 93

12. Оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза

из 93

13. Огнестрельное бесствольное оружие самообороны, электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами государств - членов Таможенного союза

из 9303

из 9304 00 000 0

14. Оружие, изготовленное из материалов, не позволяющие металл детекторам его обнаружить

из 93